Высокоскоростной поезд "Сапсан": описание, максимальная скорость. Скоростной поезд «Сапсан Куда идут сапсаны

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation - «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09


Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

10. Сапсан

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент - это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

Птицы – особый вид теплокровных животных, отличающийся телом, покрытым перьями и, как правило, передними конечностями в форме крыльев. Эта особенность позволяет птицам перемещаться в различных средах: летать, бегать по земле, плавать, развивая при этом скорости, непосильные многим другим видам животных.

Самый быстрый из водоплавающих птиц пингвин на поверхности воды плавает медленно, как утка. Но при подводном плавании он развивает скорость 36 км/час, взмахивая ластообразными крыльями и опуская и ежеминутно выныривая из воды для вдоха воздуха. Чемпион мира по плаванию среди людей плавает в 6 раз медленнее пингвина, а самые быстрые в мире боевые корабли способны развить скорость 47 узлов (87 км/час), опережая пингвинов лишь в 2,4 раза.

Топ самых быстрых птиц по скорости полета – перемещения:

  • Сокол Сапсан – 322 км /час
  • Беркут – 300 км /час
  • Иглохвостый стриж – 170 км/час
  • Фрегаты 153 км/час
  • Шпорцевый гусь 142 км/час
  • Средний Крохаль 129 км/час
  • Страус – 70 км/час, рекорд 92 км/час
  • Пингвин плавает как утка, а под водой 36 км/час

В тех районах Земли, где высокая скорость передвижения по ней является жизненной необходимостью (Африка, Австралия, Восточная Азия), обитают страусы ростом до 2,5 м и массой тела до 0,15 тн, мощные конечности которых позволяют перемещаться шагами до 5 м со скоростью 70 км/час. Знаменитый кениец Ноа Нгени, пробежавший 1000 м за 2 мин. 11,96 сек., в соревновании со страусом отстал бы от него на 1 мин. 20 сек.

Наиболее впечатляющие рекорды птицы ставят при воздушных полетах. В этом виде перемещения чемпионом в пикирующем полете является сокол сапсан, обитающий на всех, кроме Антарктиды, континентах Земли. Далеко не каждый автомобиль может сравниться с сапсаном, развивающим скорость 90 м/сек., т.е. 322 км/час. Из живых существ соперничать с ним может только черный стриж, в 2 раза медленнее летающий в пикирующем полете, но опережающий сокола в горизонтальном полете.

Хищная птица беркут , обитающая в горах и лесах 4-х континентов (Азии, Европы, Северной Америки и Европы) считается самой опасной из семейства ястребиных. Беркут охотится не только на птиц, зайцев и грызунов, но и на рогатый скот (телят, косуль, оленей и овец), несмотря на то, что его длина не превышает 0,95 м, а вес 6,5 кг. Размах крыльев беркута достигает 2,2 м, скорость пикирующего полета 300 км/час, что сравнимо с самым быстрым соколом сапсаном. С древних времен беркут, как отличный охотник, пользуется почтением человека.

Очень интересное видео о ОРЛАХ!

Иглохвостый стриж обитает в дуплах лесных деревьев Азии, включая южную часть Сибири и Дальнего Востока. Его рацион при небольших размерах и весе собственного тела (длина до 0,2 м, вес до 0,14 кг) составляют насекомые. Поэтому иглохвостому стрижу не требуется большая скорость пикирующего полета, для него более важна скорость горизонтального полета, составляющая самую большую скорость из всех птиц в мире 170 км/час при размахе крыльев до 0,55 м.

Все 5 видов рода птиц фрегат обитают в тропиках и субтропиках в районах с водоемами, над которыми они длительное время проводят в парящем полете, высматривая свою добычу. Основными объектами охоты фрегата являются летучие рыбы и рыба, добытая другими водными птицами, которую фрегаты у них отбирают. Такой метод охоты доступен фрегатам, благодаря их физическим данным: крупному телу длиной до 1,14 м, весу до 1,6 кг размаху узких крыльев до 2,44 м и большой скорости полета 153 км/час, которая по абсолютному показателю занимает 4-е место в мире, а по скорости горизонтального полета – второе.

Крупный по размерам шпорцевый гусь длиной до 1,15 м и весом до 10 кг распространен на берегах водоемов южнее пустыни Сахара. Его рацион достаточно разнообразен и включает растительную пищу (прибрежную и водную), насекомых (термитов, жуков, гусениц) и мелкую рыбу. Такой пищи для удовлетворения потребностей крупной птицы требуется много, собирать ее приходится с обширной территории, для облета которой шпорцевый гусь снабжен крыльями размахом до 2 м и развивает скорость полета 142 км/час, незначительно отставая от фрегата по этому показателю.

Водоплавающая птица средний крохаль , имеющая небольшие размеры (длина до 0,62 м, вес до 1,4 кг), обитает на покрытых густой травой приморских берегах Северной Азии, Европы и Америки. Средний крохаль питается водными растениями, насекомыми, червями, ракообразными, земноводными, но основной его пищей являются мелкая рыба, для ловли которой он способен нырять на 0,5 минуты на глубину до 30 м. Добыча мелкой пищи также требует способности быстро перемещаться, при размахе крыльев до 0,86 м средний крохаль развивает скорость полета 129 км/час, замыкая по этому показателю пятерку самых быстролетающих в мире птиц.


Высокая пикирующая скорость сокола Сапсан развилась в связи с его методикой охоты: планирование высоко в небе для обнаружения жертвы, пикирование к ней на максимальной скорости для нанесения мощного удара прижатыми к туловищу конечностями. Таким ударом сокол способен отсечь голову жертвы, например, утки или голубя, несмотря на то, что его размер сравним с размером вороны.

Несмотря на большую продолжительность жизни, сохранение в течение всей жизни способности размножаться и легкую приспособляемость к любой среде проживания от жарких тропиков до арктического холода, сапсан, в результате применения пестицидов и других веществ, загрязняющих атмосферу, превратился в редкую птицу, занесенную в Красную книгу. В восточных штатах США и во многих странах Европы сапсаны исчезли, в западных штатах США их популяция сократилась на 90%. Применяемые с 1970-х годов экологические программы позволили постепенно восстанавливать популяцию сокола. В РФ она достигла 3 тыс. пар, создан питомник в заповеднике Галичья Гора. В США сапсаны размножаются в гнездах на небоскребах и соборах. В Канаде и Германии устроены вольеры для выращивания молодняка. В Англии функционирует Королевское общество защиты сапсанов и других птиц.

Сапсан среди соколов является крупной птицей длиной до 0,5 м, размахом крыльев до 1,2 м, весом самки до 1,5 кг, самца в 2 раза меньше. Будучи активным хищником, сапсан обладает твердыми мышцами, широкой грудью, острыми когтями, большими глазами и серпообразным клювом с зубцами для перекусывания шеи жертвы.

В группу семейства соколиных с сапсаном входят кречет, балобан, лаггар, соколы мексиканский и средиземноморский, эволюционное расхождение между ними началось миллионы лет назад. При скрещивании в вольерах сапсана с другими представителями этой группы потомство приобретает качества обоих родителей. Например, потомок сапсана и сокола средиземноморского приобретает выносливость сокола средиземноморского и охотничий инстинкт сапсана.

Научное название сапсана на европейских языках происходит от латинского слова falco (загнутый серпообразно) и peregrinus (странствующий) – Falco peregrinus или peregrine falcon (английский), . faucon pèlerin (французский), falco pellegrino (итальянский), wanderfalke (немецкий), pilgrimsfalk (шведский). Русское название «сапсан» предположительно произошло от калмыцкого (настоящий сокол).


Места обитания сапсана чаще всего малодоступны для человека (скалы берегов водоемов и гор, обрывы горных рек, моховые болота), реже на крышах городских церквей и многоэтажных сооружений. Сапсаны чаще остаются зимовать в постоянном месте обитания или вблизи него, но в условиях арктического климата способны перелетать на очень большие расстояния. Свою территорию сапсаны тщательно охраняют, вытесняя из нее даже залетающих орлов и человека. Гнезда располагают вблизи водоемов, в расщелинах скал, на кочках болот, в дуплах деревьев, иногда захватывают гнезда на деревьях, свитые воронами, коршунами и другими хищными птицами, в городах на колокольнях, дымовых трубах, карнизах высотных зданий. Самка откладывает яйца в конце апреля или начале мая, насиживают яйца и самка, и самец более месяца. После рождения птенцов самец добывает пищу, а самка обогревает потомство. В 1,5-месячном возрасте птенцы начинают летать.

В рацион пищи сапсана входят птицы, небольшие млекопитающие, насекомые и земноводные (воробьи, голуби, утки, скворцы, летучие мыши, зайцы, белки, суслики). Добытую жертву сапсан поднимает высоко к месту гнездовья.

С древних времен в Монголии, Китае, на Ближнем Востоке человек использовал сапсанов для соколиной охоты. Египетского бога солнца изображали в виде диска с соколиными крыльями или человека с соловьиной головой. В Европе сокол начал использоваться для охоты только в III в. элитой общества. Начиная со средних веков до XIX века коронование английских королей сопровождалось дарением им пары сапсанов. В России соколиную охоту сделали популярной кочевники-хазары. Позднее изображение сапсана появилось в центре герба башкирского города Кумертау, российских городов Сокола и Суздаля. Символика сапсана широко используется многими странами: в названии мотоцикла, самолета-истребителя и космического аппарата в Японии, названии скоростного электропоезда компании Siemens, изображение на памятной монете штата США Айдахо.

Сапсан, как абсолютный чемпион по скорости пикирующего полета, привлекает внимание человека на всем протяжении его истории.

«Сапсан» – это сверхскоростной поезд производства фирмы «Сименс», приводимый в движение с помощью электричества. Он был закуплен акционерным обществом «РЖД» для осуществления скоростных перевозок пассажиров по территории РФ. Свое название поезд получил по имени сокола-сапсана.

История «Сапсана» в России начинается с договора о совместной разработке и производстве серии из 60 поездов на базе Intercity-Express, который был подписан 11.04.2005 г. В этом событии принимали участие президент РФ Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер. Сумма по контракту составила 1,5 миллиарда евро, а производство планировалось разместить в России. Данный вид поездов согласно техническому заданию должен был развивать скорость не менее 300 км/ч.

Однако этим планам не суждено было сбыться. После смены руководства ОАО «РЖД» и прихода к власти в компании Владимира Якунина в договор были внесены существенные корректировки. Так, количество приобретаемых поездов снизилось до 8 единиц, а сумма контракта – до 600 миллионов евро. Согласно новым условиям производством поездов должна заниматься исключительно немецкая фирма, а его выполнение и поставка заказчику должна была произойти до конца 2010 года. Кроме того, предусматривалось сервисное обслуживание поездов сроком до 30 лет или пробегом до 14 миллионов километров.

Данные поезда планировались для замены на железнодорожных магистралях устаревших скоростных локомотивов ЭР-200, находившихся в эксплуатации с 80-х годов прошлого века.

Согласно условиям контракта, подписанного российским и немецким предприятиями, планировалась поставка поездов 2-х типов:

Односистемных поездов с напряжением 3 кВ постоянного тока (версия В1), которые предполагалось использовать на ж/д линии между и Санкт-Петербургом и Москвой;

Двухсистемных поездов (имеющих двойное питание) с напряжением 3кВ постоянного тока и с напряжением 25 кВ переменного тока (версия В2), которые предполагалось пустить на направление Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород.

Для создания этих железнодорожных веток японские металлурги (фирма «Nippon Steel») поставили России рельсы общим весом более 20 тысяч тонн.

Фактически поезд «Сапсан» представляет собой модернизированный и адаптированный под заказчика поезд стандартной платформы «Velaro» производства фирмы «Siemens». В конструкцию были внесены определенные дополнения. Так, эксплуатационные температуры для «Сапсана» были существенно расширены, и теперь он может функционировать в условиях до -50º С. Кроме того, ширина вагонов также была увеличена на 0,3 м, что в первую очередь было связано с большей чем в Европе шириной железнодорожной колеи, используемой в РФ.

«Сапсан» очень быстр. Он способен перевозить пассажиров со скоростью 350 км/ч, но в России его скорость искусственно ограничивается до 250 км/ч. В будущем на отдельных участках РЖД планируется разрешить составу двигаться со скоростью 330 км/ч. В составе 10 вагонов, которые вмещают 554 пассажира и их багаж. Вагоны сделаны из алюминия.

Свой первый рейс между Санкт-Петербургом и Москвой «Сапсан» осуществил в июле 2009 года, а уже с декабря этого года он начал производить регулярные перевозки.

История «Сапсана» насчитывает всего одно десятилетие, однако за это время эти поезда уже успели себя зарекомендовать. По достоинству оценив их качество, ОАО «РЖД» в декабре 2011 года заключило с компанией «Siemens» новый договор на поставку еще 8 поездов «Сапсан» (проекта «Velaro RUS»). Стоимость контракта, включающая в себя поезда и их техническое обслуживание, составила 600 млн. евро.

Первый поезд по новому контракту был поставлен российской железной дороге 3 декабря 2013 года. К августу 2014 года 12 составов «Сапсан» осуществляли пассажироперевозки по территории России.

Сапсан - хищная птица семейства соколиных. Преследуя добычу, стремительный охотник разгоняется в пике до 250-360 км/ч. В 2005 году был зарегистрирован абсолютный рекорд: скорость пернатой ракеты составила 389 км/ч.

Идеальный охотник

Особенности полета сапсана повлияли на его стиль охоты. Излюбленные трофеи пернатого хищника, не отличающегося выносливостью, - голуби, кулики, чайки, утки, вороны и мелкие грызуны. Сокол может часами парить в небе, описывая круги и выслеживая свою жертву. Он поднимается ввысь на расстояние 1,5 км и становится практически невидим с земли. Нередко сапсаны охотятся парой.

Заметив добычу, сокол устремляется в погоню. Его цель - занять удобную позицию, из которой хищник, сложив крылья, камнем бросается в молниеносное пике. При угле падения 25° скорость охотящейся птицы достигает 270 км/ч, а для лучшего разгона крылатый убийца стремится вниз под углом, близким к 90°.

Упав на жертву, удачливый охотник лишает ее жизни мощными когтями. Иногда удар бывает так силен, что у добычи отлетает голова. Если же несчастной удается выжить, то сапсан добивает ее, переламывая шейные позвонки клювом.

Птица, способная посоревноваться с ветром

Сапсаны распространены по всему миру - от Арктики до Южной Америки. Птицы предпочитают селиться в высоких деревьях и скалах рядом с открытыми пространствами - излюбленными местами охоты.

Эти представители семейства соколиных обладают обтекаемым мускулистым туловищем длиной 35-50 см и весом 450-1 500 г. Зоркие глаза птицы защищены третьим веком - мембраной, оберегающей органы зрения от повреждений.

Размах крыльев составляет 75-120 см. Они широки у основания и заострены на концах, что позволяет пернатой развивать высокую скорость, при которой сопротивление воздуха и давление увеличивается. Данные факторы могут вызвать разрыв легких.

Во избежание этого природа наделила сапсана клювом с двумя конусообразными роговыми бугорками, замедляющими поток воздуха и направляющими его в разные стороны. Также от перегрузок спасает высокий пульс. Его частота при броске повышается до 600-800 ударов в минуту.

Тело небесного охотника создано для быстрого пике, скорость которого можно сравнить скоростью небольшого самолета. Что же касается горизонтального полета, то здесь сапсан сдает позиции самой быстрой птицы, уступая пальму первенства черному стрижу.

Размах крыльев птахи составляет всего 45 сантиметров, однако этот факт не мешает ей разгоняться до 180 км/ч.

Все про скоростной поезд «Сапсан». От названия до розетки:)

Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».

На этой странице — описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».

Технические характеристики поезда Сапсан

Официальное название поезда «Сапсан» — Velaro RUS.

Это российская версия надежных поездов, надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» — Intercity-Express.

Производится корпорацией Siemens.

Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.

Длина поезда — 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 — бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.

Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.

Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?

Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.

Максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч.

С какой скоростью едет «Сапсан»?

Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.

Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург - Москва— около 200 км/ч.

На участке Окуловка — Малая Вишера максимальная скорость поезда «Сапсан» - 230-240 км/ч.

Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.

Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.

Сколько идет «Сапсан» до Питера?

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.

С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Из одной столицы в другую можно будет попасть за 3.часа 30 мин.

На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.

Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?

На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.

Безопасность рядом с Сапсаном

Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы. Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.

Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда — отойдите подальше от края.

Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.

Ширина платформ бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше.

Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.

Тормозной путь «Сапсана» на скорости 200 км/ч — около 2 километров.

Есть ли в Сапсане Wi-Fi?

В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе - платный.

Оплата - прямо в поезде:

  • банковской картой
  • со счета мобильного телефона (для абонентов МегаФон)
  • специальной картой, которую можно купить у проводника в вагоне-бистро

Как сдать билеты на Сапсан?

Так же, как и на любой другой поезд.

Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться

Правила посадки на Сапсан

Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.

Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа.

Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.

Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.

За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.

Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали

Есть ли льготы на Сапсан

Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.

Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.

Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.

Электронный билет, на который действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.

Сапсан, услуги в поезде

В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание, 1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.

В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.

При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.

Есть ли в Сапсане туалет?

Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.

Есть ли в Сапсане розетки?

Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.

Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.

Можно ли курить в Сапсане?

Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх