Что такое PS4 Pro и зачем ее покупать. Игровая приставка PS4, обзор моделей и их характеристик Сони плейстейшен 4 технические характеристики

Создана для геймеров, вдохновлена разработчиками. PlayStation 4 была разработана «с нуля», чтобы игроки могли насладиться лучшими играми и полным эффектом присутствия.

Лучшие разработчики мира теперь имеют возможность полностью раскрыть свой потенциал и расширить границы игр благодаря системе, разработанной специально под их запросы. PS4 открывает для игроков доступ к огромной вселенной PlayStation через консоль и мобильные устройства, а также сервис PlayStation®Network (PSN). Приставка PS4 появится на прилавках в конце календарного 2013 года.

PlayStation 4 появится в продаже по цене в 399$, евро или 17 990 рублей. В комплект, помимо самой консоли и кабелей, войдут геймпад и гарнитура. Отдельно будет продаваться модернизированный PlayStation Eye, который будет распространяться по цене в 59,99$ или евро. Изначально консоль будет поступать в продажу в черном цветовом варианте, получившем название Jet Black.

Системная архитектура PS4 отличается высокой производительностью и простотой для разработчиков. В основе PS4 - мощный 8-ядерный центральный процессор«x86-64» и новейший графический процессор.
Значительно улучшенный графический процессор (GPU) был создан для упрощения общих вычислений (GPGPU), таких как моделирование физической среды. Графический процессор содержит унифицированный комплект из 18 вычислительных единиц, которые совместно обеспечивают производительность в 1,84 терафлопса, которую можно свободно использовать для графики, моделирования и их сочетаний.

Новая гарнитура не только имеет новое подключению к DUALSHOCK 4, но и БЕСПЛАТНО будет находится во всех стартовых комплектах PS4.

PS4 оснащена 8 ГБ оперативной памяти GDDR5*, что упрощает разработку игр и позволяет увеличить насыщенность контента, подходящего для платформы. Система обладает пропускной способностью в 176 Гб/с, что еще больше ускоряет обработку графических данных.В результате, геймеров ожидают новые игры с насыщенной высококачественной графикой и полным эффектом присутствия, которые превзойдут все ожидания.

Администрация GotPS3 уточнила в российском офисе SCEE: новая консоль семейства PalyStation будет иметь встроенный блок питания. Подключение к сети будет осуществляться через стандартный шнур питания, аналогичный шнурам PS3 Slim.

Технические характеристики

Центральный процессор:

Специальный одночиповый процессор
CPU: 8-ядерный процессор x86-64 AMD «Jaguar» с низким энергопотреблением
GPU: AMD RadeonTM Graphics Core Next производительностью 1,84 терафлопс

Память :

8GB GDDR5 (1 Гб зарезервирован под нужды ОС)

Жесткий диск:

500 Gb (встроенный)

Размеры:

275×53×305 mm (ширина x высота x длина)

примерно 2.8 кг.

Привод:

BD 6xCAV
DVD 8xCAV

Ввод/вывод:

Super-Speed USBx (USB 3.0) port × 2
AUX port × 1

Сеть:

Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T)
IEEE 802.11 b/g/n
Bluetooth® 2.1 (EDR)

HDMI
Цифровой выход (оптический)

* GDDR5 (англ. Graphics Double Data Rate) — 5-е поколение памяти DDR SDRAM, спроектированной для приложений, требующих высокой полосы пропускания. В отличие от его предшественника, GDDR4, GDDR5 основан на памяти DDR3, которая имеет удвоенные по сравнению с DDR2 DQ (Digital Quest) каналы связи, но у GDDR5 также есть буферы предварительной выборки шириной 8 битов, как у GDDR4.

Сравнение скорости передачи данных памяти DDR3 и GDDR5

DDR3-2133 - 17 066 МБ/с (Пиковая скорость передачи данных при 64-битной адресации)

GDDR5 - 40 000 МБ/с (На вывод CK подается тактовая частота 1,25 GHz, а WCK c частотой 2,5 GHz)

Мгновенный игровой опыт

PS4 предоставляет пользователям мгновенный доступ к контенту: на приставке предусмотрен специальный «режим замедления», который переводит систему в режим экономного энергопотребления, сохраняя игровую сессию. Больше не нужно ждать завершения загрузки консоли и запуска сохраненной игры! На PS4 пользователю достаточно лишь нажать кнопку включения, чтобы мгновенно вернуться к игре, которая продолжится ровно с того момента, на котором была остановлена. Кроме того, во время игры на PS4 пользователи могут загружать различные приложения, включая интернет-браузер.На PS4 игры могут загружаться и обновляться в фоновом и даже «спящем» режиме. Более того, система позволяет играть в игру, находящуюся в процессе загрузки. После покупки игры консоль загружает некоторую часть данных, чтобы пользователь мог тут же начать играть, пока оставшиеся данные загружаются в фоновом режиме.

Новый контроллер - DUALSHOCK 4

Новый встроенный датчик движения обеспечивает высокую точность управления, а сенсорная панель контроллера открывает новые способы взаимодействия с играми. Встроенный динамик воспроизводит фоновые звуки, а разъем для наушников позволяет слышать точную звуковую картину и общаться с друзьями. Улучшенные парные аналоговые джойстики обеспечивают точное и удобное управление. Одним нажатием новой кнопки «SHARE» (Публиковать) можно загружать в Facebook изображения и видео.

Технические характеристики

Порты:

USB (Micro B), порт расширения, разъем для стереогарнитуры

Дополнительные возможности:

Light Bar (световой индикатор), вибрация, встроенный моно-динамик

2-точечная сенсорная панель емкостного типа с механизмом нажатия

Датчик движения:

Шестиосевая система определения движения (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр)

Габаритные размеры:

162 мм x 52 мм x 98 мм (длина x высота x глубина)
(предположительно, не учитывая выступающие детали)

Примерно 210 г

Беспроводная связь:

Bluetooth® Ver2.1+EDR

Игры в «облаках»

В результате внедрения облачной технологии Gaikai Inc в сеть PlayStation Network корпорация SCE намеревается сделать знакомство с различными играми бесплатным. В будущем, увидев интересную игру в магазине PlayStation Store, пользователь будет получать доступ к её части, в которую можно будет немедленно сыграть. Это будет полноценная, а не урезанная демонстрационная версия игры. Благодаря совместным усилиям Gaikai и PlayStation Store геймеры смогут пробовать интересные им игры и заплатить только за те, которые им понравятся. Сеть PlayStation Network и облачная технология расширяют возможности, доступные пользователям PlayStation. SCE изучает уникальные возможности облачной технологии с долгосрочной целью сделать библиотеки PlayStation, включая потрясающий, не имеющий равных каталог с более чем 3000 наименований для PS3**, доступными для PS4 в любое время и в любом месте.

Игры для PlayStation 4

PlayStation 4 получит поддержку 505 разработчиков, среди которых такие мировые гиганты как Square Enix (Kingdom Hearts III и Final Fantasy XV), Blizzard Entertainment (Diablo III), Ubisoft (Assassin’s Creed IV: Black Flag, Watch Dogs), 2K Sports (NBA 2K14), Bethesda Games Studios (The Elder Scrolls Online), Warner Bros. Entertainment (Mad Max) и другие. На момент июня 2013 года в разработке находятся 110 игр.

В ближайшее время для PS4 выйдут следующие игры:

. Killzone: Shadow Fall : в роли элитного Shadow Marshal (теневого маршала) вы должны помешать разгореться новому конфликту между хелгастами и вектанца-ми.
. Дурная репутация: SecondSon: действие происходит в Сиэтле. Новый герой - Делсин Роуи (Delsin Rowe) - наделен способностью управлять дымом.
. #DriveClub : в новом шедевре от EvolutionStudios вас ждут впечатляющие социальные возможности, потрясающая графика и лучшие суперкары планеты.
. Knack : в этом захватывающем приключении вы сможете использовать силу древних реликвий, чтобы превратиться в гигантскую боевую машину.
. Watch Dogs : получите полную власть над городом, в котором все подключено к единой сети.
. The Witness: новейшая головоломка от создателя Braid Джонатана Блоу (Jonathan Blow).
. Destiny: инновационный шутер от первого лица от студии BungieStudios.
. Также в разработке для новой системы находятся игры Deep Down от Capcom и Diablo III от Blizzard.

Первая официальная презентация новой консоли семейства PlayStation состоялась в феврале текущего года. С того момента и по сей день следующая игровая приставка от Sony не переставала обрастать всё новыми и новыми подробностями.

Конечно, многое сегодня ещё не известно, включая даже внешний вид приставки и её цену. Обо всём этом Sony расскажет уже на конференции E3 (будет проходить в июне) или даже чуть раньше.

Тем не менее, основные технические характеристики PlayStation 4 уже доподлинно известны. Именно о них и пойдёт речь в данной статье.

Центральный процессор и графика

За центральный и графический процессор новой игровой системы Sony теперь отвечает компания AMD. Два этих ключевых компонента объединены на одном чипе (APU), что даёт целый ряд преимуществ, оказывающих положительное влияние на производительность. Сама AMD говорит, что APU, являющийся сердцем , станет самым мощным устройством такого класса, что когда-либо был создан.

Центральный процессор ( «Jaguar») имеет восемь вычислительных ядер, архитектуры x86. Частота каждого ядра составляет 2 ГГц. Напомним, PS3 имела только одно мощное ядро, работающее на частоте 3,2 ГГц и семь вспомогательных ядер, из которых разработчикам было доступно только шесть.

Выбор архитектуры x86 (то есть архитектуры персональных компьютеров) вместо более специализированной Cell означает, что новая PlayStation будет не только заметно мощнее своей предшественницы, но и станет гораздо более дружелюбна к разработчикам, многократно снизив затраты на портирование игр, как с PC на PS4, так и обратно.

При этом качество этих портов будет уже наголову выше, о чём говорят сами создатели игр, ведь им больше не придётся готовить свои проекты под две совершенно разные архитектуры.

Технические характеристики и мощь графического процессора новой PlayStation по самым скромным подсчётам превышают производительность своего предшественника из PS3 более чем в 4 раза. Данным сведениями во время конференции GDC 2013 поделилась компания nVidia, которая хоть и не делает GPU для новых приставок, но всё-таки владеет информацией.

Согласно слайду выше, что демонстрировался на конференции, графический процессор новой PlayStation 4 будет немного мощнее своего аналога из следующей, пока ещё не анонсированной, версии Xbox и в разы превысит мощность PS3.

С другой стороны, GPU PS4 будет почти втрое слабее самого мощного из решений, что присутствуют сегодня на рынке персональных компьютеров – GeForce Titan. Здесь следует сделать уточнение: стоимость Titan пока составляет около одной тысячи долларов, в то время как вся PS4 вместе с периферией по неофициальным сообщениям будет стоить не более 500$.

Однако уже через несколько лет уровень производительности Titan будет доступен в гораздо более приемлемых по цене устройствах, в то время как ключевые технические характеристики PlayStation 4 или любой другой приставки зафиксированы на одном уровне. Этот факт также необходимо учитывать.

Заметим, что на слайде nVidia есть и явные неточности. Например, по мнению компании, производительность PS3 и Xbox 360 находится на абсолютно одинаковом уровне, хотя в реальности GPU Xbox 360 несколько слабее.

Ввиду этого, большее доверие вызывает сразу ряд источников, которые утверждают, что производительность PlayStation 4 составит 1.84 TFLOPS. Для сравнения, PS3 выдаёт 218 гигафлопс, то есть примерно в 8,5 раз меньше.

При этом GPU четвёртой PlayStation поддерживает все особенности DirectX 11 и OpenGL 4.0.

Оперативная память

Объём оперативной памяти в PlayStation 4 составит 8 ГБ. Это в 16 раз больше, чем в PS3 и вчетверо больше, чем в первой игровой приставке восьмого поколения – от Nintendo, что вышла в конце 2012.

Интересно, что по данным статистики Steam более 60% ПК пользователей этого цифрового магазина имеют сегодня на борту куда меньший объём ОЗУ (обычно 4 ГБ). Впрочем, эти показатели быстро меняются:

Столь большой объём быстродействующей памяти наконец-то развяжет разработчикам руки, позволив создавать огромные, нелинейный уровни и целые игровые миры со множеством NPC.

В отличие от Wii U, новой Xbox и прочих консолей PlayStation 4 будет оснащаться памятью типа GDDR5, которая сегодня используется только во флагманских видеокартах для персональных компьютеров. Пропускная способность такой памяти в разы выше, чем у конкурентов.

DualShock и PlayStation Eye

Новый игровой контроллер консоли – DualShock 4 отличается от предшественника встроенным спикером, разъёмом для подключения гарнитуры, сенсорной панелью в центре с разрешением 1920×900 и специальным световым индикатором. Последний поможет камере идентифицировать игрока при командной игре, а также будет служить индикатором здоровья.

Интересно, что заряжать DualShock 4 можно будет даже тогда, когда сама консоль отключена, а клавиши L2/R2 на нём специально изогнуты для того, чтобы предотвратить случайную перемотку в плеере.

В DualShock 4, помимо прочих нововведений появится аналог кнопки PrtScr на клавиатурах обычных ПК, который сможет не только мгновенно делать скриншоты игрового процесса, но и также записывать до 15 минут видео геймплея. Впоследствии, записанный контент, пользователь легко сможет передать своим друзьям.

При весьма значимых нововведениях DualShock 4 всего лишь на 18 грамм тяжелее своего предшественника.

В PS4 Eye теперь используются сразу две высокочувствительные камеры, разрешение каждой из которых составляет 1280×800.

Это практически вдвое выше разрешения единственной камеры в предыдущей версии. Новая PS4 Eye может использоваться для входа в систему, распознавать голос, благодаря чему станет возможно осуществлять управление консолью голосовыми командами.

Другие важные факты

PlayStation 4 станет первой игровой консолью, полноценно использующей облачные сервисы (за счёт приобретённого Sony в прошлом году проекта Gaikai). Благодаря им , даже не имея обратной совместимости, сможет воспроизводить игры для предыдущих версий PlayStation. В ближайшем будущем, эту же технологию опробуют для запуска на PS игр, чьи требования к техническим характеристикам превышают возможности самой приставки. Наконец, возможности сервиса Gaikai будут использоваться для одновременной игры между настольной PlayStation и портативной PS Vita.

Планка на не более чем 100 друзей, заложенная в ПО PlayStation, с выходом четвёртой версии консоли будет существенно поднята.

Кроме того, PlayStation 4 переходит на USB 3.0, за счёт чего скорость передачи данных таким способом вырастет в несколько раз.

Также консоль оснащается новым Blu-ray приводом, который имеет скорость чтения втрое выше своего предшественника из PS3.

PlayStation 4 сохранит полную совместимость с необычным аксессуаром PlayStation Move, позволяющим управлять играми в движении.

Об объёмах внутреннего хранилища PlayStation 4 пока ничего не известно. Но, судя по всему, оно составит не менее 500 ГБ, хотя представители Sony неофициально упоминали о наличии ещё более ёмкого диска.

Ввиду слишком высокой цены перехода на (скорость чтения/записи в разы больше традиционных HDD) пока не предвидится, хотя последующие модификации PS4, вероятно, будут идти именно с ними. Опыт в этом направлении у Sony уже имеется. В 2012 году компания выпустила особую ревизию PS3 Super Slim оснащённую небольшим SSD объёмом 12 ГБ.

Устанавливать более ёмкий накопитель такого типа, тогда просто не позволила его цена, которая резко бы удорожила саму консоль. Однако цены на SSD постепенно идут вниз.

Наконец, вопреки многочисленным слухам, PlayStation 4 не будет требовать постоянного подключения к сети.

Информацию об этом лично подтвердил глава Sony Worldwide Studios.

Запуск PlayStation 4 ожидается в конце этого года.

Внешний вид

В Интернете сейчас легко можно найти творчество дизайнеров и 3D-моделлеров — футуристичные и интересные варианты гипотетической PlayStation 4, то, каким нам представлялось устройство нового поколения до его официального анонса. На деле же всё оказалось куда проще — консоль выглядит очень консервативно и больше всего похожа на PlayStation 2. Небольшая черная коробочка (меньше, чем PS3 Slim), без видимых кнопок и выступов, лучше себя чувствует в горизонтальном положении. Корпус без проблем становится и вертикально, но для этого лучше обзавестись дополнительной подставкой, которая будет доступна позже.

Спереди находятся пара USB-портов и лоток для дисков, сзади — HDMI-, LAN- и S/PDIF-разъёмы, гнездо для подключения PlayStation Camera. Аналоговые интерфейсы отсутствуют.

⇡ Что внутри?

Любителей собирать себе мощнейшие компьютеры каждые полтора года едва ли впечатлят технические характеристики консоли. Впрочем, тут нужно отметить, что PlayStation 4, как и любая другая игровая приставка, является продуктом для самой широкой аудитории, поэтому просто не может стоить несколько тысяч долларов. И для устройства за 500 условных единиц (сравните с аналогичными системными блоками) здесь всё даже очень интересно:

Sony отказалась от уникальной архитектуры процессора: необычный Cell в PlayStation 3 сложно назвать во всех отношениях удачным опытом — слишком много было проблем с портированием игр и разработкой нестандартными средствами. PS4 же основана на гибридном процессоре AMD с архитектурой х86-64, в который, помимо вычислительных ядер, встроены и контроллер памяти, и графическое ядро.

Да, по архитектуре новая консоль мало чем отличается от обычного компьютера — и многочисленные разработчики этому, судя по громким высказываниям в новостях, только рады. Есть и негативный аспект: на PlayStation 4 невозможна аппаратная реализация обратной совместимости игр с PS3, но эту проблему в (не)обозримом будущем Sony планирует решить с помощью «облачных» сервисов. Недаром же японцы в свое время купили Gaikai.

Информация к размышлению для тех читателей, кто всё ещё скептически смотрит на технические данные приставки. Предшественница обладала всего 512 Мбайт оперативной памяти, что даже по меркам 2006 года казалось довольном скромным показателем. При этом на PS3 были Uncharted, God of War 3, Beyond: Two Souls , The Last of Us и прочие невероятно красивые эксклюзивы, которые на компьютере с аналогичными характеристиками просто бы не запустились. Поэтому да — всё дело исключительно в оптимизации игр под конкретное оборудование, а начинку консоли не стоит даже пытаться сравнивать с содержимым своего системного блока.

Геймпад

Sony всегда очень консервативно подходила к дизайну геймпадов — DualShock 3 внешне мало чем отличался от контроллера первой PlayStation. Но DualShock 4 — это огромный шаг вперёд; устройство просто невероятно удобно и приятно лежит в руках. Кажется, что инженеры рассчитали идеальный вес и самое правильное расположение кнопок и стиков, которое подходит для ладоней любого размера.

Основная концепция осталась прежней, хотя есть несколько важных нововведений. Во-первых, в центре верхней панели появилась сенсорная область, хотя степень её функциональности пока под вопросом. К примеру, в Killzone: Shadow Fall с помощью тачпада можно отдавать команды напарнику-дрону (и это не очень удобно); в других играх разработчики наверняка повесят на эту сенсорную область какие-нибудь загадки с «поглаживаниями» или QTE-сцены.

Во-вторых, появилась кнопка Share, позволяющая выкладывать «живое» видео из игр и осуществлять трансляции через службы стриминга. Эту кнопку, как и симметрично расположенную Options, нажимать не очень удобно — она слишком тугая, приходится прилагать некоторые усилия.

В-третьих, на фронтальной стороне корпуса расположен светодиодный индикатор с четырьмя цветовыми режимами. Производитель задумал это для того, чтобы геймпад можно было идентифицировать по цвету, если, например, играют несколько человек. Хотя Sony оставила решение на усмотрение разработчиков — в той же Killzone цвет диода обозначает состояние здоровья персонажа.

На контроллере также расположен слот для гарнитуры и динамик; гироскопы, акселерометр, вибромоторчики — всё, разумеется, тоже на месте.

Несъёмный аккумулятор на 1000 мА*ч обеспечивает всего 7-8 часов игры без подзарядки; это справедливо можно назвать слабым показателем — для сравнения: DualShock 3 выдерживал 30 часов. Похоже, что придётся без конца сидеть «на проводе».

Кроме того, следует отметить, что геймпады предшественницы и прочую стороннюю периферию PlayStation 4 не поддерживает; единственное исключение — это контроллер движений PS Move.

Несмотря на ряд недостатков (маленькая батарея, неудобное нажатие на Share и Options, спорная сенсорная панель), DualShock 4 — это лучший контроллер, сделанный Sony. И один из самых удобных геймпадов вообще — из тех, что мы держали в руках.

⇡ Включение консоли и операционная система

При первом запуске PS4 запросила обновление — это заняло всего 15 минут, хотя до того возникла проблема с Wi-Fi: консоль никак не хотела подружиться с одним из роутеров. Проблема сугубо индивидуальная, но ряд сложностей с беспроводными домашними сетями был и у PS3 — некоторые игры отказывались работать через Интернет, пока не был должным (и, надо сказать, не совсем очевидным) образом настроен маршрутизатор с «пробрасыванием» портов.

Логика расположения объектов на домашнем экране поменялась (хоть и не сильно), но самое главное здесь то, что операционная система стала по-настоящему многозадачной — можно «свернуть» игру и пойти побродить в браузере или в магазине PlayStation Store. Правда, одновременно запустить две игры — даже «большую» с диска и какую-нибудь скачиваемую мелочь — всё равно нельзя, а жаль.

Другой приятный момент — PS4 умеет стремительно входить в спящий режим и относительно быстро (где-то секунд за 10) «просыпаться». Однако игры, поставленные на паузу, сейчас всё равно автоматически закрываются, что несколько противоречит самой идее мгновенной активации устройства — Sony обещала это поправить, выпустив соответствующий патч. Зато в режиме сна приставка уже сейчас может загружать контент и подзаряжать геймпады.

А вот PS Store всё такой же тормозной. Длительная загрузка картинок, раздражающие подвисания при переходе между разделами — в общем, ничего не изменилось. Но наконец-то нормально работает очередь скачивания — возможность поставить на загрузку большое количество контента, который будет сохраняться на локальный диск в фоновом режиме — даже если вы в это время будете играть. И кстати, скорость загрузки из PSN пока очень радует — но, вероятно, дело лишь в том, что на момент тестирования ещё не состоялся полномасштабный запуск системы в Европе, а серверы были относительно свободны.

Профиль пользователя удобнее и функциональнее — аккаунт в PSN легко связывается с Facebook и Twitter, а статистика призов, сохранённого контента и всего остального отображается очень наглядно. Есть ещё непременный браузер, но про него рассказать, в общем-то, нечего.

Устройство очень тихое, но заметно греется сзади — производитель ранее указывал, что консоль не следует ставить вплотную к стене. Игры чуть ли не целиком устанавливаются на жесткий диск, поэтому почти нет обращений к оптическому носителю — это, безусловно, добавляет скорости работы и желанной тишины. Хотя объёмы данных отдельных игр внушительные — под 50 гигабайт, так что свободное место у активных пользователей очень быстро закончится. Ещё в Интернете писали страшные вещи про многочасовую установку игр — в нашем случае ничего такого не произошло; 41-гигабайтная Killzone: Shadow Fall установилась примерно за полчаса.

Не стоит забывать, что PlayStation 4 — это не только игровая консоль, но и медиаплеер. Устройство проигрывает фильмы с DVD- и Blu-Ray-дисков и работает с популярными западными сервисами, большинство из которых в России, увы, недоступны. Поддержки DLNA на старте нет, и неизвестно, появится ли она в будущем.

⇡ Социальные функции и кнопка Share

С помощью кнопки Share можно делать три вещи: снимать скриншоты, сохранять видео и транслировать свою игру в Twitch или Ustream.

Скриншоты сохраняются длительным нажатием Share — потом их можно найти у себя в профиле, в папке соответствующей игры, после чего загрузить в Facebook или Twitter. Что касается записи «живого» игрового видео, то по умолчанию сохраняются последние 15 минут геймплея (разработчики могут запрещать копирование, например, сюжетных роликов или некоторых эпизодов), но пользователь имеет возможность двойным нажатием Share указать точный момент начала записи. Видеоролик пока экспортируется лишь в Facebook с очень компромиссным сжатием — 15-минутный файл в условном HD весит около 300 мегабайт. Пример записи несколько неумелой игры в Killzone: Shadow Fall автора этой статьи можно посмотреть

PlayStation 4 — ожидаемая новинка в мире игровой индустрии

Созданная разбудить воображение

Технические характеристики PlayStation 4:

Мощный енегроефективний восьмиядерный процессор x86 -64 AMD Jaguar
Современная видеокарта 1,84 TFLOPS
8 Гб сверхбыстрой оперативной памяти GDDR5
Новый геймпад DualShock 4 со сверхчувствительными датчиками, сенсорной панелью и новой кнопкой Share
Возможность трансляции Вашей игры в прямом эфире

Обзор PlayStation 4:

Самая система в истории игр

PlayStation 4 — это потрясающая графика и невероятная производительность, что в 10 раз превышает возможности PlayStation 3. Благодаря инновационным решениям в работе памяти и процессора PlayStation 4, разработчикам игр есть где разгуляться! С нетерпением ждем еще более масштабные, еще более увлекательные и, задерживая дыхание, игры.

Автоматические обновления

PlayStation 4 всегда готова к играм, ведь все программные обновления происходят автоматически в фоновом режиме.
Умная игровая система

Приобретите игру в PlayStation Store и начинайте играть, пока она качается! Кроме того, PlayStation 4 автоматически запоминает каким играм Вы отдаете предпочтение, и дальше подбирает материалы, который Вас точно заинтересуют.

Ни минуты ожидания

Приобретите игру в PlayStation Store и начинайте играть, пока она качается! Специальная служба PlayGo помогает PS4 сначала загрузить только ту часть, которая необходима для запуска игры, все остальное загружается в фоновом режиме.

Игра без ограничений

Любую игру на PlayStation 4 Вы можете продать, обменять, одолжить у друга или же создать собственную коллекцию игр у себя дома. А купить playstation 4 , или просто ознакомиться с ценами, можно, перейдя по ссылке. Решать Вам.


Новые, более точные джойстики DUALSHOCK 4, с непревзойденным дизайном, перенесут Вас на новый уровень удобства управления и сделают игровой процесс еще более захватывающим.

Контроль на кончиках Ваших пальцев

Наслаждайтесь удобным управлением новой сверхчувствительной сенсорной панелью.

Звук всегда рядом

Не упустите ни звукового эффекта и полностью погрузитесь в атмосферу игры благодаря встроенному динамику. Также DUALSHOCK 4 оснащен разъемом, к которому Вы можете подключить стереогарнитуру и наслаждаться игрой, не мешая другим.

Делитесь лучшими игровыми моментами

Одно нажатие кнопки SHARE мгновенно сохранит и продемонстрирует лучшие моменты игры Вашим друзьям.

Cветовая панель

Цветная световая панель усилит впечатление, отражая все происходящие в игре.

Выбрать цвет

Беспроводные контройлеры DUALSHOCK 4 представлены в трех цветах: черный антрацит, синяя волна и красная лава — выберите, какой самый лучший для Вас!

The Playroom — игровая комната

Откройте для себя приложение Playroom и гармонию работы DUALSHOCK 4 и PlayStation Camera на PS4. Играйте в аэрохоккей, позовите роботов AR Bots и помощника асоби, которые будут летать по комнате и непременно поднимут Вам настроение.

PlayStation Camera

PlayStation Camera с безупречной четкостью и точностью передает все, что вы говорите и делаете. Всегда к вашим услугам интегрированная система распознавания лиц и голосового управления. Общайтесь, подбадривайте, дайте знать соперникам, что Вы у них на хвосте, публикуйте скриншоты и видео — в этом всем Вам поможет PlayStation Camera.

Общайтесь с Вашим PlayStation 4

Даже если Вы не дома, Вы всегда будете в курсе всех событий благодаря приложению PlayStation App, который позволяет подключиться к вашей системе PS4 со смартфона или планшета.

Готовы играть? PlayStation 4 в конце февраля уже на полках магазинов!

PlayStation ® 4 — Лучшая игровая система на рынке!

Максимальная скорость считывания BD / DVD — BD x 6, DVD x 8

Процессор — специальный одночипний 8 -ядерный процессор x86 — 64 AMD Jaguar с низким энергопотреблением

Графический процессор — AMD производительностью 1,84 терафлопс на базе процессора Radeon следующего поколения

Сетевое подключение — Ethernet (10BASE — T, 100BASE -TX, 1000BASE -T), WiFi 802.11 b / g / n, Bluetooth 2.1 (EDR)

AV -выход — HDMI, Цифровой выход (оптический)

Память — GDDR5 8 Гб

Вход / выход — высокоскоростной USB 3.0 х 2, AUX х 1

Жесткий диск — 500 Гб

DUALSHOCK ® 4 — Держите все под контролем!

Аккумулятор — встроенный литий — ионный аккумулятор

Порты — USB (Micro B), порт расширения, разъем для стереогарнитуры

Датчик движения — шестиосьова система определения движения (трехосный гироскоп, трехосный акселерометр)

Дополнительные возможности — Light Bar (индикатор), вибрация, встроенный моно — динамик

Внешние габариты — 162 x 52 x 98 мм (ширина x высота x длина), без учета выступающих частей

Сенсорная панель — 2-х точечная, емкостного типа с механизмом нажатия

Вес — 210 г

Кнопки/переключатели — кнопка PS, кнопка SHARE, кнопка OPTIONS; Кнопки направлений (вверх/вниз/влево/вправо) Кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат) R1/L1/R2/L2/R3/L3, сенсорная панель (Touch Pad Button)

Беспроводная связь — Bluetooth Ver2.1 + EDR

PlayStation ® Camera — Окружающий мир в любимых играх

Внешние габариты — 186 x 27 x 27 мм (ширина x высота x длина)

Длина кабеля — 2 м

Разрешение — 1280 x 800 px x 2

Зона видимости — 30 м

Тип подключения — специальный разъем PS4 (разъем AUX)

Формат видео — RAW, YUV (без сжатия)

Вес — 183 г

Микрофон — 4-х канальный комплект микрофонов

Объектив — двойной объектив, фокусное расстояние 2,0 (фиксированная)

Частота кадров — 60 кадр / с

Угол обзора — 85 °

И в конце еще немного видео:

  • Однокристальная система:
    • CPU: 8-ядерный процессор AMD Jaguar с архитектурой x86/64
    • GPU: графический чип AMD на базе Radeon нового поколения (1.84 TFLOPS)
  • Унифицированная память: 8 Гб GDDR5
  • Хранилище файлов: жесткий диск 500 ГБ
  • Габаритные размеры: около 275 x 53 x 305 мм (Ш x В x Д)
  • Масса: около 2,8 кг
  • Оптический привод:
    • BD x6 CAV
    • DVD x8 CAV (только чтение)
  • Ввод/вывод:
    • 2 порта USB 3.0
    • 1 порт AUX
  • Сеть:
    • 1 порт Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T)
    • Wi-Fi адаптер IEEE 802.11 b/g/n
    • Bluetooth 2.1 (EDR)
  • Аудио/видеовыходы:
    • HDMI
    • Toslink SPDIF
  • Комплектация:
    • Консоль PlayStation 4
    • Беспроводной геймпад Dual Shock 4
    • Моногарнитура
    • Кабель питания
    • HDMI-кабель
    • USB-кабель

На тестировании была консоль Sony PlayStation 4 (комплект CUH-1008A). Рекомендованная розничная цена -

Дизайн

Февральская презентация PlayStation 4 стала неожиданностью для всех, включая основных конкурентов Sony. И если с железом и характеристиками все стало более-менее ясно, то оставался один интригующий вопрос: как выглядит сама приставка? Ведь на презентации так и не продемонстрировали внешний вид PS4, и оставалось только гадать, что будет представлять собой заветная коробочка, когда попадет на прилавки.

Впрочем, презентация на E3 ответила на этот вопрос. PlayStation 4 - это минималистичный и технологичный «обелиск» из черного пластика. В этом плане она напоминает самую первую итерацию PlayStation 2. Правда, наличие глянцевого пластика на одной половине приставки неизбежно приведет к появлению царапин или потертостей при активной эксплуатации. Поддерживается горизонтальная или вертикальная установка, но приставка в обоих случаях выглядит серьезно и по-японски стильно.

Причудливое сочетание граней и наклонных поверхностей сразу отличает PS4 от большинства домашних устройств.

Что еще немаловажно, дизайн получился функциональным. Физические размеры PlayStation 4 ощутимо скромнее ее главного конкурента в лице Xbox One. Более того, блок питания здесь встроен в корпус приставки, и снаружи не болтается ничего лишнего. Ведь к немаленькой туше Xbox One в нагрузку прилагается внешний блок питания «кирпичного» формфактора... Впрочем, если с точки зрения дизайна все достаточно субъективно, то в плане компоновки корпуса и внутренних компонентов Sony показали отличный пример. Фактически вся начинка искусно упакована внутри приставки.

В ходе нашего тестирования консоль нагревалась не слишком сильно, а левая половина, прикрытая глянцевым пластиком, вообще оставалась холодной. Зато шум вентиляторов под нагрузкой достигает высоких величин - где-то между PS3 «fat» и первой версией PS3 Slim. То есть в комнатной обстановке шум бывает хорошо различим. Воздух всасывается в систему охлаждения через вентиляционную решетку по бокам приставки, а теплый воздух выдувается назад. Выраженная горизонтальная «прорезь» по периметру корпуса на самом деле скрывает воздуховоды и помогает циркуляции воздуха при вертикальной установке PS4.

Интерфейсы

Если вспомнить PlayStation 3, то первая версия приставки была тщательно напичкана всевозможными разъемами. Поначалу даже планировались 2 видеовыхода HDMI и сетевой маршрутизатор на 3 порта, но впоследствии нереальный мультимедиакомбайн пришлось упрощать и не раз…

На этот раз инженеры Sony оказались, хм, более реалистичны в своих мечтах, что отразилось и на цене, и на хорошем старте продаж устройства. Приставка содержит только цифровые входы/выходы и только самые необходимые.

Аналоговый разъем AV Multi Out и прочие устаревшие интерфейсы упразднены. Как следствие - вы можете подключить приставку только по HDMI с обязательной поддержкой HDCP. То есть под это условие попадают все современные HD-телевизоры или мониторы с HDMI. Кстати, HDMI-кабель идет в комплекте с приставкой - докупать его не придется.

Новоиспеченный порт AUX предназначен для подключения аксессуара PlayStation Camera, которая предлагается в качестве отдельной опции и стоит 2590 рублей. Веб-камера позволяет управлять интерфейсом консоли, использовать голосовое управление или интерактивно задействуется в некоторых играх. Стоит заметить, что в комплекте Xbox One, главного конкурента PS4, содержится продвинутый сенсор Kinect - но и цена приставки пропорционально выше (примерно на $100). Не факт, что подобная периферия обязательно нужна каждому. Возможно, Sony поступили разумно, предоставив покупателю выбор - а заодно удалось удержать более низкую и привлекательную цену на приставку.

Два USB-порта в передней части позволяют подключить стандартные USB-накопители или игровую периферию - геймпады, гарнитуры и так далее. На данный момент в ранних версиях прошивки PS4 поддержка USB-устройств ограниченная, многие функции появятся позже.

Цифровой аудиовыход Toslink SPDIF позволяет подключать приставку к различным звуковым системам - например, к саундбару или ресиверу. Но основной фокус в плане аудио, как можно догадаться, приходится снова на HDMI. Именно здесь поддерживаются самые богатые форматы многоканального аудио.

Сетевой порт Ethernet поддерживает гигабитный стандарт, но многие предпочтут воспользоваться скоростным беспроводным подключением Wi-Fi с поддержкой 802.11n.

Аппаратная начинка

Пожалуй, именно тут PS4 наиболее сильно отличается от своей предшественницы. И дело не только в мощности! Вся архитектура приставки стала значительно проще и прозрачнее. Сложный ассиметричный многоядерный процессор Cell не оправдал ожиданий, доставив немало проблем разработчикам. Раздельная память также ушла в прошлое.

Приставки нового поколения совершили резкий переход от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру x86 с поддержкой 64-разрядных инструкций. Подобное решение многие разработчики встретили с воодушевлением, ведь теперь не придется долго изучать железо и искать нетривиальные ходы решения проблем производительности. Заодно гораздо проще делать мультиплатформенные проекты, которые выходят на PS4, Xbox One и PC. Собственно, именно разработчики подтолкнули Sony на такое решение - в самом начале разработки PS4 компания успела поинтересоваться у крупнейших студий, что они хотят видеть на приставке нового поколения. Удобная архитектура была практически на вершине списка.

Также было очевидно, что в приставках удобнее всего использовать унифицированную память без привычного разделения на оперативную и видеопамять. Поскольку центральный процессор (CPU) и видеочип (GPU) приставки объединены на одном кристалле (SoC), то они используют единый контроллер и шину доступа к памяти. К тому же, Sony пошли на решительный шаг и в самый последний момент увеличили объем памяти вдвое - с 4 до 8 ГБ высокоскоростной GDDR5 (176 Гб/с). Подобный дизайн позволяет гибко варьировать задействованный объем памяти, а также исключает появление «бутылочных горлышек» в пропускной способности. То, что надо для консоли с фиксированной конфигурацией железа.

Вышеупомянутая однокристальная система, которая является сердцем приставки, производится компанией AMD. Она включает в себя 8-ядерный CPU на базе AMD Jaguar с тактовой частотой 1,6 ГГц и видеочип с модифицированной архитектурой AMD Radeon. В отличие от Xbox One, видеочип PlayStation 4 содержит 18 вычислительных блоков GCN, а не 12. Это дает некоторое преимущество в «голой» мощности, но инженеры Sony также упоминают, что дополнительные блоки могут использоваться для расчетов общего назначения (GPGPU).

В общем, несмотря на то, что PS4 содержит, по сути, ПК-железо среднего класса - у нее есть определенный «запас прочности» на будущее. Или «потенциал», если угодно. К тому же, использованные чипы AMD изначально ориентированы на мобильный рынок, поэтому оптимизированы под малое энергопотребление и тепловыделение. Учитывая, с какими проблемами столкнулось прошлое поколение приставок (ранние PS3 и Xbox 360 страдали от перегрева и выходили из строя), применение «мобильного» железа позволяет снизить нагрев и риск выхода из строя.

Впрочем, еще только предстоит увидеть, какой будет надежность первых серий PlayStation 4. На данный момент большинство отказов связано с неправильной транспортировкой устройств, когда приставки повреждались в пути.

Оптический привод работает в режиме постоянной скорости вращения (CAV) и поддерживает DVD и, конечно же, Blu-Ray - именно «синие» диски станут основным носителем для игр PS4. Объем до 50 ГБ позволяет вместить внушительное количество исходников и видеороликов в высоком качестве. К тому же, игры принудительно устанавливаются на 500-гигабайтный HDD, чтобы ускорить загрузку. Но изначальная установка имеет сокращенный объем - игру можно запустить практически сразу, и дальнейшая инсталляция пройдет уже в фоновом режиме. Значительно удобнее, чем на PlayStation 3.

В общем, глядя на спецификации PlayStation 4, можно сделать однозначный вывод, что это результат огромной работы над ошибками, которую провели инженеры Sony. Практически все недостатки архитектуры PS3, из-за которых возникали сложности, были устранены.

Новая приставка, с одной стороны, достаточно мощная, с другой стороны - максимально удобная для разработчиков. Это наверняка скажется и на сроках выхода крупных проектов (меньше задержек, от которых часто страдало прошлое поколение), и на себестоимости разработки. Железо хоть и не самое мощное, но прямой доступ к нему позволяет разработчикам выжать максимум возможностей.

Я уверен, что в ближайшие годы нас ждут очень впечатляющие и технологичные проекты, которые станут хорошей «визитной карточкой» для железа PlayStation 4. Одна из таких игр - Killzone: Shadow Fall - доступна уже на старте приставки. А многие мультиплатформенные проекты уже сейчас выглядят на Sony PlayStation 4 лучше, чем у главного конкурента - Xbox One. Большая часть игр идет в полноценном разрешении 1920 х 1080 (Full HD) и не требует снижения разрешения фреймбуфера, чтобы достичь целевой производительности в 30-60fps. Собственно, это можно считать косвенным подтверждением тому, что ставка Sony на более мощный GPU и скоростную память GDDR5 в PlayStation 4 вполне оправдалась. Железо получилось элегантным и по вычислительной архитектуре, и по дизайну.

Программная оболочка

Интерфейс главного меню претерпел значительные изменения. По сути, общего с PS3 тут мало - только минимализм и интерактивная заставка с абстрактной 3D-поверхностью на заднем фоне. Но структура основного меню стала проще, а главное - работает весьма гладко, даже если меню вызывается параллельно с запущенной игрой. Неудивительно, ведь под фоновые задачи выделен отдельный ARM-процессор с 256 МБ памяти DDR3. В отличие от предшественницы, PlayStation 4 спокойно справляется с несколькими фоновыми загрузками во время игры, и на это делается немалый упор.

PlayStation 4 исправно отслеживает актуальные обновления прошивки или установленных игр и тут же начинает их скачивание. В процессе тестирования были ситуации, когда PS4 успевала скачать необходимые обновления еще до того, как скачается и установится соответствующая игра.

В общем, процесс максимально автоматизирован и практически всегда проходит фоном, поэтому излишне долгие паузы исключены. Это одно из самых главных улучшений на фоне PS3, если говорить о пользовательском интерфейсе. Возможность фоновых обновлений довольно поздно добавили для PS3, и только вкупе с платной подпиской PSN Plus.

Дисковые игры обязательно проходят инсталляцию. Этот процесс, впрочем, весьма ускорен на фоне PS3. Например, если на жестком диске приставки лежат несколько игр и демо-версий (занято пара десятков гигабайт), то начальная установка Killzone: Shadow Fall после вставки диска длится около 1 минуты 23 секунд. Плановые обновления игры будут докачиваться по мере выхода. Главное - что инсталляция игры не превращается в мучительно долгий или неудобный процесс.

Собственно, приставка по ощущениям действительно отражает свой слоган «4TheGamers» («для игроков»). Все сосредоточено вокруг игровых функций, а мультимедийные возможности пока что отодвинули на второй план.

Шутка ли, приставка на данный момент не воспроизводит аудио-CD и файлы MP3, не поддерживает DNLA-стриминг и 3D Blu-Ray. В свое время эти функции появились на PlayStation 3 чуть ли не раньше, чем главные игры! На этот раз все наоборот: различное мультимедиа будет добавлено позже, а самые необходимые вещи, наподобие голосового чата или кнопки Share, работают уже сейчас.

Эпическая победа или неудача, курьезный момент из игры - все это можно сохранить на память в виде ролика или скриншота и опубликовать в Twitter или Facebook.

Кстати, при нажатии кнопки Share записанные эпизоды сохраняются на жестком диске, и к ним можно вернуться позже. Более того, можно организовать живую трансляцию вашего игрового процесса на Ustream или Twitch! Подобные «социальные» функции еще не были так интегрированы в базовый функционал приставки. Тут Sony стараются идти в ногу со временем и поддерживать популярные «социальные» фишки.

Другая интересная функция касается взаимодействия с портативной приставкой PlayStation Vita и приложением PlayStation App для смартфонов. PlayStation 4 аппаратно поддерживает передачу изображения на PS Vita по сети, причем приставки могут объединяться либо напрямую по Wi-Fi, либо через сетевую инфраструктуру. Таким образом, вы можете получить доступ к своей библиотеке игр, даже находясь в удалении от дома с PlayStation Vita. Правда, для этого PlayStation 4 должна работать в штатном режиме, и обе приставки должны иметь ваш PSN-аккаунт. Тем не менее это интересная возможность, и есть вероятность, что она еще получит дальнейшее развитие. Также PS Vita либо смартфон с PlayStation App могут быть задействованы в играх в качестве «второго экрана».

К сожалению, режим «второго экрана» протестировать не удалось (под рукой не было игр, где он задействован), но удаленное воспроизведение на PlayStation Vita работает весьма неплохо. Задержка между оригинальной системой и стримом на Vita в меню ощутимая, а вот в играх достаточно маленькая - на самом деле задержка здесь сопоставима с некоторыми телевизорами. Изображение на маленьком экране выглядит очень хорошо, и лишь частота кадров ограничена отметкой 30 - это единственная значимая «потеря» при передаче видео.

Встроенный браузер консоли серьезно улучшился. Он работает весьма плавно и корректно отображает большинство страниц. Его можно вызвать прямо параллельно с игрой, чтобы посмотреть подсказки в прохождении или расположение секретов на карте. Единственный нюанс - у него нет поддержки Adobe Flash, но видео с нашего сайта воспроизводилось на ура.

Основные настройки приставки выполняются достаточно легко. Как уже говорилось, их на данный момент не так много. А те, которые есть, сделаны максимально дружественными пользователю.

Например, видео- и аудионастройки PlayStation 3 были обширные, но некоторые параметры могли вызывать серьезные проблемы с изображением.

PlayStation 4 по умолчанию предлагает автоматический подбор настроек разрешения экрана и диапазона RGB, который в нашем случае работал абсолютно корректно. Например, когда мы переключили приставку от телевизора с поддержкой Full RGB к телевизору со стандартным «ограниченным» диапазоном, то она сразу выдала корректный видеосигнал без завала в тенях. Ручных вмешательств для этого не потребовалось. А еще приставка передает управляющий сигнал HDMI Content Type, поэтому современные телевизоры сами активируют «игровой» режим, когда к ним подключена PS4.

В общем, если вы не разбираетесь во всем этом - то с большой вероятностью PlayStation 4 сама выберет правильные настройки для вашего телевизора или монитора.

Распознавание не всегда идеальное, но этого вполне достаточно, чтобы дополнять геймпад. Ввод текста может осуществляться с помощью гироскопов DualShock 4 - буквы в данном случае выбираются наклоном контроллера. Если приноровиться, то кому-то этот способ покажется удобнее обычного курсора. В конце концов, к PS4 можно подключить и USB-клавиатуру.

И, наконец, отдельное слово стоит сказать о региональных особенностях: весь интерфейс PlayStation 4 переведен на русский язык, включая интерактивное руководство. Поэтому разобраться здесь будет несложно. Значительная часть стартовых игр тоже поддерживает русский язык - а некоторые проекты, такие как Killzone: Shadow Fall, полностью переведены и озвучены на родном языке. Конечно, иногда встречаются неясные интонации актеров, но в целом качество озвучки не уступает иному фильму.

Очевидно, что Sony хорошо подготовились к запуску приставки в России и СНГ, снабдив ее необходимым языковым пакетом.

Геймпад DualShock 4

Этот важный элемент консоли стал приятной неожиданностью. По первым фотографиям было не совсем ясно, насколько серьезно отличается DualShock 4 от предыдущих версий. Как выяснилось, разница ощущается с первых же секунд, когда новый геймпад оказывается в руках.

Его форма стала более эргономичной, он отлично лежит в руках. Задняя поверхность сделана из «шершавого» пластика, благодаря чему геймпад не выскальзывает из рук даже в самые напряженные моменты. И, наконец, задние «курки» (кнопки R2/L2), которые чаще всего используются в шутерах и гонках, стали удобной выгнутой формы. Если раньше пальцы с них соскальзывали, то теперь они имеют хороший упор - отстреливать врагов в Killzone: Shadow Fall или Battlefield 4 гораздо сподручнее.

Аналоговые «грибки» тоже подверглись некоторым изменениям. Их поверхность имеет углубление, чтобы не соскальзывали пальцы, а также улучшена чувствительность. Угол наклона оцифровывается более точно, хотя прибавка здесь неочевидна, ведь и раньше с этим не было особых проблем. Зато новый формат сигнала с более точными данными потребовал пересмотреть протокол связи геймпада с приставкой.

Хоть разработчики и добились минимальной задержки в беспроводном сигнале геймпада, эта система оказалась несовместимой со старыми геймпадами DualShock 3.

К сожалению, старые геймпады DualShock 3 не заработают с PlayStation 4. Но новый DualShock 4 настолько хорош, что вам вряд ли захочется возвращаться к старым контроллерам.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх