Wargame Red Dragon: краткий обзор и тестирование производительности. Wargame: Red Dragon. Разговор с директором франшизы Результаты тестов: сравнение производительности

Ежели говорить в целом, то геймплей не претерпел серьёзных изменений, однако если Wargame: Airland Battle был посвящён небу, то Wargame: Red Dragon – морю. Раньше водное пространство никоим образом не было задействовано, что как-то не укладывалось в концепцию, ибо мощь плавучих крепостей частенько становилась главным аргументом в споре. Теперь же справедливость восторжествовала, и покомандовать дают целой флотилией, начиная от небольших патрульных катеров и заканчивая огромными эсминцами, буквально напичканными вооружением. Сказать, что битвы стали невероятно эпичными, – всё равно что не сказать ничего. При этом разработчикам удалось соблюсти баланс, и происходящее не скатилось в банальную мясорубку: как и прежде, выигрывает тот, кто, нивелируя те или иные преимущества противника, грамотнее распоряжается предоставленными возможностями.

К сожалению, проблема с боевыми характеристиками подразделений так и не была решена на корню, ведь разработчики не потрудились хотя бы мало-мальски объяснить, чем одно лучше другого. Простейший пример: на первых порах довольно-таки затруднительно понять, чем отличаются танки Т-64 под пятью разными аббревиатурами и огромным количеством характеристик, которые ещё и неудобно сравнивать. В связи с этим может возникнуть ложное впечатление хитровыебаности всего и вся, словно проект создавался специально для гиков определённой направленности. Однако если преодолеть первые сложности и потратить весьма условное время на изучение местного ассортимента, то огромный выбор уже не будет вызывать вышеописанного конфуза. В этом, кстати, немалую роль играет небольшое, но крайне полезное новичкам справочное обучение, которое за короткое время отвечает на большую часть наболевших вопросов.

А вот в плане красивостей и свистоперделок придраться практически не к чему. Плюс, подумать только: несмотря на воистину потрясающее качество картинки, Red Dragon умудряется ещё и удивить своей качественной оптимизацией, позволяющей не только запустить игру, но и полюбоваться ею даже на далеко не самых современных ноутбуках, не говоря уже о домашнем зверье. И это при том, что размах и зрелищность происходящего зачастую на порядок превосходят достижения серии Total War.

Единственное, чего серии Wargame до сих пор крайне недостаёт, так это глобального режима с полноценными дипломатией и развитием. До сих пор весь накопленный потенциал уходит на многопользовательский режим, где всё ограничивается непосредственно боями, без возможности принять бразды правления каким-либо государством самолично. Остаётся лишь надеяться, что не останавливающаяся в своём прогрессе серия в конечном счёте позволит нам устроить полномасштабную Третью мировую по собственному сценарию, а не только поучаствовать в местечковых стычках.

Вопрос, стоит ли Red Dragon времени и денег, даже как-то неловко обсуждать. Для тех, кто успел опробовать его предшественников, – определённо да. Для остальных же – ДА, блин, и поскорее. Пропускать такое сродни преступлению против жанра стратегий.

Разработчик: Eugen Systems

Издатель: Focus Home Interactive

Жанр: strategy

Мультиплейер: да

Системные требования (минимальные): Windows XP SP3/Vista/7/8; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 4 Gb RAM; видеокарта Nvidia GEFORCE 7600 GT/ATI Radeon X1800 GTO/INTEL HD 3000

Примерно 2 года назад студией Eugen Systems была выпущена игра Wargame: European Escalation , затем разработчики сделали Wargame: AirLand Battle с авиацией, и вот настало время в которой появились морские сражения. Что из этого вышло посмотрим в данном обзоре.

Сюжет

В предыдущих двух играх, Европа была объектом военных действий, главными участниками были блок НАТО и страны Варшавского договора.

Третья часть схожа с предыдущими играми, но есть и множество различий между ними. Теперь действия разворачиваются на Дальнем Востоке и чтобы отстоять свои права, приходиться браться за оружие.


Red Dragon представляет четыре сюжетные кампании. Четвертая заявлена в DLC. Здесь затронуто время, когда главы государств не могли поделить территорию, и происходила настоящая битва за власть. Игра основана на реальных событиях, затронут период с 1979-го по 1987-й, в этот отрезок времени особенно рьяно велась стратегическая борьба за новые земли. Великобритания и Китай вели переговоры касаемо Гонконга, СССР и Япония не могли поделить Курильские острова, а Южная Корея снова воюет с Северной.

Игра примечательна тем, что игрок прочувствует дух того времени, как говорят, примет непосредственное участие в битвах, пускай даже по ту сторону монитора.

Из-за того, что в игре присутствуют знакомые названия военных действий и подразделений, получается эффект присутствия. Игра сильно затягивает и захватывает.

Геймплей

Игрок должен сразу просчитывать на несколько ходов вперед, выработать свою стратегию игры. Задачей игрока является удерживание стратегических объектов, захват близ лежащих территорий, оборонять свою собственную территорию от нападения врагов и тому подобное. Нужно думать, как лучше поступить в той или иной ситуации, потому что, дальнейшее развитие событий, будет зависеть от решения, которые вы принимаете уже сейчас. Сектора, которые длительное время удерживаются, приносят игроку политические бонусы, в виде денег. На них можно приобрести дополнительное оружие и заказать целое подразделение сухопутных, морских войск и тому подобное. Очень важно удерживать захваченные аэропорты, морские порты и судоремонтную инфраструктуру. Такая система боевых действий поможет одержать победу не в одной военной битве.

Военная игра слегка напоминает шахматную партию, здесь также нужно предугадывать следующие шаги противника, причем, военная обстановка постоянно меняется, здесь сложно предугадать, кто будет победителем. Даже если у вас все получается, не расслабляйтесь, события могут стремительно измениться, что в итоге приведет к вашему поражению.


Тактика игры: воевать нужно маленькими группками, не привлекая большого внимания со стороны врагов. Чтобы операция по устранению вражеских сил прошла успешно, нужно маневрировать и наносить удары с разных сторон. Залогом успешного хода игры является вовремя отправленная разведка, определение места следующей битвы, бдительность, так как, существуют и воздушные налеты. В ходе игры, будет предоставлена глобальная и тактическая карта, с помощью этих карт, легко ориентироваться на местности и можно направлять блоки в нужные зоны. Это минимум из того, на что следует обратить свое внимание. Но, предусмотрев эти факторы, можно смело начинать боевые действия.

Особенной новинкой третьей части есть флот. Red Dragon имеет множество различных кораблей, это речные артиллерийские катера, эсминцы и многое другое. Флот имеет множество задач, например, истребление вражеских суден, противостояние вражеской авиации, высадка десанта, поддержка своих кораблей в надлежащем состоянии и многое другое. В борьбе за территорию, флот поможет на все сто, главное включить логическое и стратегическое мышление и смело рвануть в атаку. Смелый и рисковый игрок может захватить аэродром, с помощью эсминцев разгромить наземные войска врага, не забывая истреблять и самолеты противника. Бронекатера, бронетранспортеры и танки помогут игроку справиться с заданием, главное рационально использовать всю имеющуюся технику и мыслить на шаг вперед. Система организации войск теперь выглядит несколько иначе. Полковая тактическая группа- это боевая единица, а в предыдущих частях под командованием были готовые дивизии и корпуса. В основе группы, теперь находится полк. Он может быть пехотным, танковым или же моторизированным. Полк не имеет артиллерии, авиации и подобных защитных барьеров. Чтобы ваш полк был устойчив к боевым действиям, ему понадобятся дополнительные батальоны и роты.

Red Dragon считается одной из самых лучших RTS, по мнению сообщества. Игра предоставляет выбор, либо вы проходите, бои в одиночку, либо можете соревноваться с другими игроками, в игре может быть задействовано до двадцати человек. Несомненно, Red Dragon займет свое место среди популярных компьютерных игр.

Довольно известна серия видеоигр – это стратегии Wargame . Ранее они были очень популярными и нравились многим игрокам, однако в последнее время наблюдалось относительно затишье в выпусках новых продуктов. Тем не менее, скоро на рынок выйдет новый проект – игра под названием .

Она относится к такому специфичному, но захватывающему жанру, как стратегии (в реальном времени, а не пошаговые). Разработкой занималась студия Eugen Systems, а дело издания – в руках компании Focus Home Interacrive. Конкретно в России локализацией занимается известная на этом поприще многим людям организация 1С-СофтКлаб. Во всём мире Wargame: Red Dragon стало возможно приобрести с 17 апреля 2014 года, а на территории РФ – с 24 апреля.

Те, кто заинтересовался творением разработчиков и решил самостоятельно поиграть в данную стратегию, чтобы сделать личный вывод о качестве продукта, будут иметь возможность ознакомиться с занимательным эпизодом этакой альтернативной истории. Потому что сюжет вращается вокруг вымышленного конфликта западных стран и по большей части государств Азии. Впрочем, какого-то особого акцента на противостоянии конкретных враждующих сторон не делается, так как, в общем, в боях будут участвовать свыше 17 различных армий. В такой мешанине уже бывает подчас трудно разобраться в хитросплетениях сюжета. Да и игра особо и не принуждает к какой-то сверхъестественной скурупулёзности в таких делах. Получить удовольствие в Wargame: Red Dragon можно и без этого.

Итак, на дворе 1975-1991 года (создатели решили перенести игроков именно в такое время), а место действия – Азия. Изначально военный конфликт разгорелся из-за Кореи. Каждый имеет возможность выбирать, чему уделять время – синглплееру, состоящему из весьма качественно проработанных кампаний, или мультиплееру, где в многопользовательском режиме можно проверять свои силы и оттачивать навыки, сражаясь с другими реальными людьми практически со всех концов света. Правда, если игрок предпочитает повышенный уровень сложности, уделяя время не компьютерным ботам, а их гораздо более умным живым противникам, то следует принять во внимание тот факт, что максимальное число соперников в таком случае будет равняться 20.

Так или иначе, но в любом случае основа игрового процесса – это скорее тактические, нежели особо масштабные, бои. В таких сражениях для того, чтобы достичь победы, необходимо использовать просто огромнейший ассортимент боевых юнитов. Войска, боевая техника поражают разнообразием, даже если смотреть на список, доступный только одной стране – чего уж тут говорить про различия между разными нациями? В общей сложности поуправлять можно более чем 1 300 типами отрядов. В их числе как наземные, так и воздушные и плавающие юниты, а также особые амфибии, использование которых отличается особой зрелищностью и в какой-то мере сложностью.

Игрок управляет блоками своей армии, глядя на неё сверху, как бы с большой высоты. Это – глобальная карта. Если нужно, можно опуститься вниз к земле, чтобы точнее оценить конкретную обстановку в том или ином месте. В случае, когда вражеские отряды появляются рядом с блоком внезапно – вид переносится на тактический аналог карты автоматически. Также благодаря ему можно наблюдать за ходом сражения – выстрелами, взрывами, уничтожением каких-либо юнитов.

Воевать необходимо как на суше, так и на морских и океанских просторах. Wargame: Red Dragon не позволяет добиться победы, сочетающейся с непропорциональным развитием армии. Настоящий победитель, несомненно, без труда сможет уничтожить врагов повсюду. Важно в процессе планирования учитывать такой немаловажный фактор, как рельеф той или иной местности. Дело в том, что какие-то типы юнитов не имеют возможности передвигаться по сложным в этом плане местам. Например, танки нельзя протащиться через отвесные горы и так далее.

В Wargame: Red Dragon имеется возможность выбирать для себя какую-то фирменную тактику ведения сражений даже с точки зрения, как это ни необычно для стратегий, гуманности. Подразумевается, что при использовании танков, ракет и разрушительной авиации гибнет мирного населения больше, чем при действиях особых скрытных отрядов. Звучит немного странно, но кому-то такая особенность может понравиться.

Заканчиваем обзор игры Wargame. Red Dragon. Про особенности этой игры вы можете прочитать . Про рода войск и их использование в Wargame. Red Dragon можете прочитать в этой статье . Сейчас же мы рассмотрим плюсы и минусы этой игры.

Плюсы и минусы Wargame Red Dragon

+ Великолепная графика
Все пейзажи, локации, боевая техника выглядят потрясающе. Количество и качество эффектов во время сражений завораживают (бомбардировка снарядами по 1000 килограмм заставляет задуматься над ужасами и разрушительностью войны в наши дни).

+ Оптимизация
Доступное количество боевых единиц подогнано так, чтобы бои были достаточно интенсивными и обильными, но не перегружали компьютер. Если играть нечестно, можно вызывать танки сотнями – тогда придется подготовиться к тормозам и зависаниям.

+ Погружение
Высокая степень реальности, великолепная прорисовка техники, солдаты всех стран говорят на своих родных языках, огромное количество тактических возможностей и мест для баталий – все это позволит прочувствовать драматичность, ужас и эпичность любых военных действий.

+ Огромные возможности для создания своих армий
Теперь никто не диктует, какие войска будут доступны – только игрок волен выбирать, что он возьмет с собою. К тому же можно вполне играть в не совсем равносильные бои – например, полнокровной армией с бронетехникой и авиацией против врага, который может производить только пехоту.

- Требования
Компьютеры пятилетней давности могут не потянуть игру, особенно во время интенсивных сражений. Современные и более-менее мощные ПК работают с Wargame без осложнений.

- Баги
Они есть всегда, разработчики активно выпускают патчи. Например, можно увидеть танки, которые остановились из-за отсутствия топлива, но продолжают вращать корпусом на месте.

- Обманчивое разнообразие
Представлены все реальные войска, но скоро можно понять, что различаются они лишь внешним видом. И это, на самом деле, во многом, правда, поскольку на территории стран-союзников США действовали стандарты НАТО на вооружение, потому вся техника и оружие очень похожи, а войска ОВД имеют у себя оружие, предоставленное Советским Союзом, а также его модификации и переделки. Даже пехотинцы ГДР сражаются с местными версиями АК-74.

- Отсутствие стратегического оружия
Кому-то плюс, кому-то минус, в любом случае конфликт можно разрешить только тактическими навыками. Никаких ядерных ракет и бомб в игре нет. Максимум – бомбардировщики с однотонными снарядами, либо очень ограниченные системы залпового огня.

- Сложность освоения
Не сразу все понятно, придется изучить обучение, а подсказок во время игры нет. Нормально играть получится после пяти-десяти неудачных боев.

Вердикт

Новейшая стратегия с максимальной реалистичностью и отсутствием условностей – вот то, о чем многие мечтали на протяжении долгих лет практики в различных играх, вроде Company of Heroes. Игра Wargame Red Dragon обязательно перевернет старые представления о жанре RTS, и, если преодолеть трудности с освоением, от процесса будет не оторваться.

С выходом последнего релиза третьего пака наций для Wargame: Red Dragon, можно сказать, что стало сложно переоценить достоинства стратегической серии Eugen’s Cold War. В частности, эта часть все еще доставляет платный и бесплатный контент, все еще обновляется и все еще является одной их лучших стратегий в режиме реального времени по мотивам современных войн. Wargame: Red Dragon балансирует между максимальной доступностью и скрупулёзным вниманием к мелочам.

Для непосвященных скажем, что серия Wargame в большей степени имеет дело с управлением переменными данными, касающимися таких областей, как логистика и контроль над территориями. Оглушающий шум, производимый разномастными юнитами, схлестнувшимися в бою, сопровождается отличной игровой картинкой. Есть здесь и множество своих особенностей и тактик. Маленькая, но хорошо мотивированная пехотная группа может остановить колонну бронетехники. Группа устаревших T-34/85s может выиграть день, устроив засаду в лесном укрытии. Легкие, самоходные зенитки могут низко нацеливаться и отправлять пехоту в небытие, либо хорошенько пугнуть, чтоб по крайней мере снизить ее эффективность.

«Мы хотели создать RTS, более ориентированную на симуляцию, чем когда-либо» — объясняет Алексис Ле Дресси (Alexis Le Dressay), соучредитель Eugen Systems, а также креативный директор и продюсер Wargame.

«Если бы это было единичное вдохновение» — продолжил он — «это была бы серия Close Combat, хотя и с большим размахом, но в контексте Холодной войны, нашим главным вдохновением стали романы на тему «Третья мировая война, что если», типа «Красного шторма» Тома Клэнси или «Красной армии» Ральфа Питерса» . Далее Ле Дресси продолжает цитировать фильмы типа «Военных игр» Джона Бадхема и все в этом духе. Конечно, реальная история тут сыграла важную роль, так как такие звоночки, как Able Archer 83 и Cuban Missile Crisis позволили нам создать поле боя Холодной войны.

Ле Дресси и Eugen создают поля боя с 2000 года, и удивительно наблюдать за тем, как они прошли путь от выбора общего жанра до полной замены своих конечных целей. Серия Act of War появилась, как некий европейский ответ на Command & Conquer: Generals, но там была R.U.S.E., которую люди, конечно же, заметили и оценили. Стилизованная игра от Eugen, полная операционной информации и хитрости остается одной из самых интересных военных стратегий. Поменяв издателя с Ubisoft на Focus Home Interactive, команда дебютировала с проектом Cold War в игре 2012 года Wargame: European Escalation.

Ле Дресси, Wargame: Red Dragon и другие

«Наша идея» — сказал Ле Дресси — «заключалась в исследованиях реализма и симуляции»

Ранние прототипы Wargame очень сильно отличались от того, что в итоге стало главной фишкой игры, выражающейся в виде крупномасштабного войскового боя. В отличие от абстрактного масштабирования юнитов, Wargame сохраняет реальные размеры материальных единиц. Ле Дресси использовал пехоту, как пример того, что сложности, возникшие ранее, можно преодолеть. «В них было очень скучно играть, их было очень сложно различать визуально, и они развертывались без транспортных средств» .

Сначала команде нужно было смоделировать пробиваемость брони вооружением и мобильность. «Мы начали с создания прототипа Abrams M1A1 и первая боевая система, которую мы сделали, была уже очень близка к той, что мы используем сейчас. Это действительно помогло нам запустить проект, который развивается теперь так, как было задумано».

Wargame: European Escalation начинается с 350 военными юнитами, разделёнными между ОВД и НАТО. Для этого жанра это что-то типа переключения парадигмы, вероятно, взращённой под влиянием сложных каунтеров и скудным количеством юнитов стандартных стратегий. В условиях жанра, гордость которого чистый и четкий баланс, European Escalation стала тем, что высоко оценили бывалые игроки. Чем отличался Challenger 2 от своего французского современника AMX? Почему кто-то выбирал Crotale, а не похожий эквивалент?

«С балансом всегда было сложно. Да и сейчас с ним нелегко». Мы постоянно отслеживаем статистику сервера и средний показатель успешности для каждой фракции и страны, пытаясь соблюсти баланс. Если страна становится чересчур сильной и могущественной, то мы обращаем на это внимание» — сказал Ле Дресси – «Опять же мы стоим на том, что в самом начале все страны не могут быть одинаковы по силе. ОВД и НАТО хорошо сбалансированы между собой, так же как и крупные игроки. Так что для Дании всегда будет сложно в одиночку сладить с мощным Советским Союзом».

Дальше он продолжает рассказывать о том, как команда скрупулёзно моделирует и о том, какая куча статистики их окружает. У уже упомянутой European Escalation было 350 юнитов, в последующей AirLand Battle 2013 года количество юнитов возросло до 750, а в Red Dragon 2014 года мы видим уже более 1000 независимых частей, которые имеют разные возможности и отличаются друг от друга по внешнему виду.

«Мы постарались смоделировать их как можно ближе к реальности» — объясняет Ле Дресси — «это вопрос сбалансированности через стоимость и доступность» .

Что, конечно же, ведет к возникновению более серьезных стратегических и тактических вопросов. Не может быть единственно правильного способа играть в игру, которая имеет дело с самыми свежими «техночудесами» на высокой скорости, высоким импактом и высоко стабилизированным MBT, наряду с T-34/85.

Ле Дресси объясняет, что AirLand Battle представила Летательный аппарат с неподвижным крылом, который отлично повлиял на вовлеченность.

«Интеграция самолетов – это огромный шаг, кардинально меняющий игру, и он прошел легко и гладко. Он открыл новую глубину в игре и увеличил ее темп».

Растет количество юнитов и вовлеченных стран. Для команды – это вопрос чести, особенно, если учесть тот факт, что вымышленная Холодная война практически всегда касается Москвы и Вашингтона. Также очень важна интеграция более мелких, но вполне себе интересных стран.

«Мы также гордимся тем, что вывели на первый план крупные, но теневые страны»- сказал Ле Дресси. Иры о Холодной войне обычно ограничиваются конфронтацией между Советским Союзом и США с отсылами к Великобритании и Германии. В Wargame мы вывели другие страны и армии на свет: Польша, Чехословакия, и, конечно же, Франция».

Не каждое дополнение – это победа, к примеру, дополнения AirLand Battle стали нашей победой, а морской аспект в Wargame: Red Dragon не особо удался.

«Не секрет» — добавляет Ле Дресси — «что морская составляющая в Wargame: Red Dragon не оправдала ожиданий сообщества» . Не смотря на то, что поддержка побережья предлагает интересное развитие, все морское окружение вышло слабым. Бой корабль-на-корабль воспринимается, как нечто анахронично ограниченное. Акцент, сделанный на ракетах, выпущенных одним кораблем, в надежде поразить другой, и радиоэлектронной войне, не особо удался, да и отсутствие подводного боя – это большое упущение.

Но в тоже время было принято на ура то, что события Red Dragon переместились на дальний восток. Топография там очень разнообразная и часто горная, с вовлечением самых мощных азиатских армий, дополняющих шоу. Слабый морской модуль можно простить за приток свежего материала.

Любой DLC, будучи по сути платным паком, не был разработан для того, чтоб разделить сообщество на тех, кто купил его и на тех, кто не купил; каждый пак просто расширяет арсенал игрока. После дебюта Netherlands, добавился Israel. Двойной пак Finland-Yugoslavia стал третьим платным расширением. Не смотря на то, что сообщество голосует за то, какая военная сила должна увидеть свет в будущих паках, Ле Дресси не считает, что будущий контент полностью зависит от выбора игроков.

Ле Дресси и его команда считают, что в теме Холодной войне можно много исследовать. «Мы еще много чего не сказали о Холодной войне. Еще осталось так много стран, театров и исторических инцидентов, которые вы могли бы использовать. Холодная война станет по-настоящему горячей!»

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх